Цифровые двойники в образовании помогают изучить физические объекты и процессы в виртуальной среде, часто с использованием виртуальной, дополненной и смешанной реальности. 4
Некоторые способы применения цифровых двойников в образовании:
- Персонализированное обучение. 13 Цифровые двойники могут учитывать индивидуальные особенности учащихся, отслеживать их прогресс и корректировать планы уроков в режиме реального времени. 13
- Автоматизация рутинных задач. 3 Цифровые двойники могут выполнять часто повторяющиеся и наиболее трудоёмкие функции преподавателя, например готовить практические задания, проверять контрольные работы. 2
- Создание интерактивных уроков. 3 Учителя могут создавать такие уроки с помощью комбинации текста, изображений, аудио и видео, комбинируя мультимодальные подходы к обучению с технологией цифрового двойника. 3
- Решение проблемы нехватки учителей. 3 Цифровые двойники могут автоматизировать рутинные задачи и гарантировать, что обучение масштабируемо без ущерба качеству. 3
В науке цифровые двойники могут использоваться для анализа работы объекта, внедрения изменений в его работу, выбора лучших решений для развития и оптимизации деятельности. 2 Например, учащиеся при выполнении проектов подключают датчики к своему физическому объекту и получают цифровую модель, с которой можно проводить тесты внутри виртуальной или дополненной реальности. 4