Цифровизация образования может влиять на традиционные этические нормы следующим образом:
- Возникают новые этические вопросы. 1 Это связано с увеличением использования цифровых технологий и ресурсов в учебном процессе. 1 Некоторые из них: защита информации, уважение к личной жизни, установление правил общения в виртуальных пространствах. 1
- Меняются этические нормы взаимодействия педагога и обучающегося. 5 Например, одновременное использование социальных сетей приводит к уравниванию педагога и студента, теряется значимость педагога и его авторитет. 5 Также в среде дистанционного образования нет общепринятых норм поведения. 5
- Появляются вызовы в сфере академической честности. 4 Цифровые технологии облегчают доступ к информации, но создают новые вызовы, например, в борьбе с плагиатом. 4
- Возникает необходимость формирования цифровой этики. 1 Она становится частью профессиональной подготовки педагогов, определяет их способность адаптироваться к трудностям, возникающим в цифровом пространстве, и поддерживать высокий уровень профессиональной и личной ответственности. 1
Таким образом, цифровизация образования требует переосмысления профессиональной этики, особенно в условиях отсутствия чётких норм цифрового этикета в образовании. 1