При увеличении числа Рейнольдса коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшается. 1 Это свидетельствует о приближении к зоне автомодельности по мере увеличения скорости набегающего потока. 1
Однако при низких числах Рейнольдса (Re < 5 ⋅ 105) вблизи профилей крыла возможен переход от ламинарного к турбулентному потоку, который может вызвать отрыв потока. 2 Этот феномен приводит к резким изменениям в аэродинамических характеристиках профиля, что может ухудшить лётные характеристики аппарата. 2
Также есть пример, когда при увеличении скорости, или числа Re, коэффициент сопротивления сначала резко падает, а затем почти линейно увеличивается. 5 Например, для цилиндра с удлинением λ = 6,15 в диапазоне чисел Re ≈ (0,13 ÷ 0,28)·106, что соответствует скорости 7 ÷ 15 м/с, коэффициент сопротивления практически постоянен и составляет величину 0,71. 5 Небольшое увеличение скорости приводит к резкому падению cx, так что при V ≈ 19 м/с величина коэффициента сопротивления достигает своего минимума (cx ≈ 0,15), а при дальнейшем возрастании скорости, или числа Re, величина cx почти линейно увеличивается и достигает значения 0,25 при V = 33 м/с (Re = 0,64·106). 5