Человеческий потенциал можно рассматривать как совокупность возможностей и характеристик человека, которые способствуют достижению цели в определённой области. 1
В сфере науки человеческий потенциал может проявляться, например, в способности к получению новых знаний, что нередко становится не внезапным озарением, а систематической, даже рутинной работой. 3 При этом продуктивная реализация человеческого потенциала в науке (использование способностей для приобретения новых знаний) ведёт не к уменьшению, а к развитию и обогащению потенциала. 3
В области искусства человеческий потенциал может выражаться в творческом начале, которое стимулирует активность индивидов и проявляется в оптимизации качества их труда и условий жизни. 4 Творческий потенциал мышления формируется на основе интеграции знаний, опыта и творческих устремлений предшествующих поколений, а также на основе использования новейших научных достижений. 4
Таким образом, человеческий потенциал может быть использован в различных областях науки и искусства, способствуя достижению целей и развитию этих сфер.