Андрагогика исследует особенности обучения и образования взрослых, учитывая следующие аспекты:
- Ведущая роль взрослого в процессе обучения. 12 Задача преподавателя — поощрять и поддерживать развитие взрослого к самоуправлению, оказывать ему помощь в определении параметров обучения и поиске информации. 1
- Стремление взрослых к самореализации и самоуправлению. 1 Процесс обучения строится так, чтобы сформировать у взрослых новые образовательные потребности, которые удобно конкретизировать уже по ходу обучения. 3
- Жизненный опыт взрослых как источник обучения. 12 Преподаватель помогает обучающемуся выявить жизненный и профессиональный опыт, который может быть использован для обучения как самого слушателя, так и других людей. 1
- Ориентир на решение жизненных задач. 15 Курс обучения строится на основе развития определённых аспектов компетенции обучающихся и ориентируется на решение их жизненных задач. 1
- Безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств. 1 Обучающиеся стремятся применить полученные знания и навыки уже сегодня, чтобы действовать более эффективно. 1
- Влияние временных, пространственных, бытовых, профессиональных и социальных факторов. 1 Они либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения. 1
Таким образом, андрагогика помогает построить процесс обучения так, чтобы взрослый мог достичь своей цели и использовать полученные знания в реальной жизни. 3