Использование AI может положительно влиять на качество университетских работ, например, благодаря следующим возможностям:
- Помощь в выборе темы и исследовании. blog.neirobox.ru AI может сгенерировать идеи и найти актуальные исследования по выбранной теме. blog.neirobox.ru
- Анализ источников. blog.neirobox.ru AI позволяет анализировать и сравнивать различные источники информации, что помогает выявить ключевые аргументы и противоречия в исследуемой области. blog.neirobox.ru
- Структурирование и аргументация. blog.neirobox.ru AI может помочь в создании логической структуры и формулировке аргументов. blog.neirobox.ru
- Генерация текста и его доработка. blog.neirobox.ru При использовании AI важно не просто копировать сгенерированный текст, а использовать его как основу для собственных размышлений и выводов. blog.neirobox.ru
- Оформление и цитирование. blog.neirobox.ru AI может помочь в правильном оформлении цитат и списка литературы согласно требуемому стилю. blog.neirobox.ru
Однако у использования AI в университетских работах есть и недостатки: cyberleninka.ru
- Потенциальные ошибки и неточности. cyberleninka.ru Искусственный интеллект может выдавать ошибочные результаты при работе с неполными или неточными данными. cyberleninka.ru
- Сложности в интерпретации работы ИИ. cyberleninka.ru Модели ИИ зачастую могут быть сложны для понимания, а результаты их работы — для объяснения. cyberleninka.ru
- Этические и авторские дилеммы. cyberleninka.ru Возникают вопросы о том, каким образом следует приписывать авторство результатам исследований, в создании которых принимал участие ИИ. cyberleninka.ru
- Зависимость от технологии. cyberleninka.ru Чрезмерное увлечение ИИ может привести к ситуации, когда образовательное учреждение становится уязвимым перед лицом изменений технологий или при возникновении проблем с доступностью этих технологий. cyberleninka.ru
- Угроза традиционным исследовательским ролям. cyberleninka.ru Использование ИИ может вызвать обеспокоенность по поводу замены труда исследователей, что может негативно отразиться на имидже вуза. cyberleninka.ru
Таким образом, AI должен дополнять, а не заменять собственные знания и критическое мышление. blog.neirobox.ru