Некоторые компоненты, из которых состоит образование:
- Целевой компонент. 1 Охватывает все цели образовательного процесса — от самой общей (всестороннее развитие личности) до конкретных планируемых результатов, например по развитию того или иного навыка. 1
- Содержательный компонент. 1 В него входит содержание образования — то, чему учат или чему учатся. 1 В зависимости от подхода к образовательному процессу содержание может принимать разный вид. 1 Например, в традиционной парадигме оно формируется в виде знаний, умений и навыков, которые нужно приобрести учащимся. 1
- Деятельностный компонент. 1 Это система форм, средств и методов образовательного процесса. 1 Проще говоря, это то, как именно реализуется образовательный процесс, как взаимодействуют учитель и ученик. 1
- Когнитивный опыт личности. 25 Включает систему знаний о природе, обществе, явлениях и фактах, технике, приёмах работы. 25
- Опыт практической деятельности. 25 Это система интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой разных видов деятельности: познавательной, художественной, трудовой, социальной, ценностно-ориентационной, коммуникативной. 25
- Опыт взаимоотношений личности. 2 Включает в себя систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых взаимоотношений. 2