Игровые технологии являются объектом психолого-педагогических исследований, так как их использование способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению. 1
В педагогической науке игровые технологии рассматриваются как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения. 24
В психологии игра рассматривается как средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен. 24
Разработкой теории игры, её методологических основ, выяснением её социальной природы и значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались такие учёные, как Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Д.Н. Узнадзе, С.А. Шмаков, А. П. Усова и другие. 1