Для эффективного управления проблемами поведения в школе рекомендуется:
- Проанализировать ситуацию и определить, действительно ли поведение школьника — проблемное. 3 У каждого педагога своя оценка такого поведения. 3
- Не обвинять ребёнка. 3 Сначала нужно подумать о его мотивации: хочет ли он привлечь внимание, или ему скучно, или он вообще считает, что школа бессмысленна. 3
- Не вешать ярлыки. 3 Нельзя говорить «хулиган», «невоспитанный», «неуправляемый» и т. п.. 3
- Быть последовательным. 3 Для одних и тех же нарушений дисциплины нужно применять одинаковые санкции. 3
- Заручиться поддержкой школьного психолога и родителей ученика. 3 Взаимодействие с психологом и родителями позволит выявить глубинные проблемы. 3
- Использовать невербальную корректировку поведения. 3 Например, взглядом показать, что происходящее недопустимо. 3
- Дать понять, что проблемное поведение имеет последствия. 3 Например, если ученик мешал на уроке — остаётся после уроков выполнять какое-то задание. 3
Также важно обозначить правила в классе. 2 Можно повесить листочек с двумя столбцами: что можно и нельзя в классе. 2