Для эффективного управления проблемами поведения в школе рекомендуется:
Проанализировать ситуацию и определить, действительно ли поведение школьника — проблемное. pedsovet.org У каждого педагога своя оценка такого поведения. pedsovet.org
Не обвинять ребёнка. pedsovet.org Сначала нужно подумать о его мотивации: хочет ли он привлечь внимание, или ему скучно, или он вообще считает, что школа бессмысленна. pedsovet.org
Не вешать ярлыки. pedsovet.org Нельзя говорить «хулиган», «невоспитанный», «неуправляемый» и т. п.. pedsovet.org
Быть последовательным. pedsovet.org Для одних и тех же нарушений дисциплины нужно применять одинаковые санкции. pedsovet.org
Заручиться поддержкой школьного психолога и родителей ученика. pedsovet.org Взаимодействие с психологом и родителями позволит выявить глубинные проблемы. pedsovet.org
Использовать невербальную корректировку поведения. pedsovet.org Например, взглядом показать, что происходящее недопустимо. pedsovet.org
Дать понять, что проблемное поведение имеет последствия. pedsovet.org Например, если ученик мешал на уроке — остаётся после уроков выполнять какое-то задание. pedsovet.org
Также важно обозначить правила в классе. skillbox.ru Можно повесить листочек с двумя столбцами: что можно и нельзя в классе. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.