В 3D-графике инвертируемые матрицы используются для вычисления обратного преобразования, что позволяет «отменять» предыдущее преобразование. alelievr.github.io
Некоторые примеры применения инвертируемых матриц:
- Преобразование координат. gamedev.stackexchange.com В играх часто есть матрица, которая преобразует позиции из мирового пространства в однородное пространство камеры, так как весь рендеринг происходит в этом пространстве. gamedev.stackexchange.com Инвертирование матрицы позволяет легко преобразовывать эти координаты обратно в мировое пространство внутри шейдера. gamedev.stackexchange.com
- Преобразование нормалей. timjones.io Для правильного преобразования нормалей при неравномерном масштабировании используется транспонирование инверсии матрицы модели. timjones.io
- Преобразование точек. timjones.io Если есть 3D-точка в мировом пространстве и нужно преобразовать её обратно в пространство модели, то для этого используется инвертированная матрица модели. timjones.io
Важно учитывать, что не все матрицы являются инвертируемыми. playgama.com Чтобы иметь обратный элемент, матрица должна быть квадратной и иметь ненулевой определитель. playgama.com