Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / How are invertible matrices applied in 3D graphics rendering?
Вопрос для Поиска с Алисой
20 мая

How are invertible matrices applied in 3D graphics rendering?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В 3D-графике инвертируемые матрицы используются для вычисления обратного преобразования, что позволяет «отменять» предыдущее преобразование. alelievr.github.io

Некоторые примеры применения инвертируемых матриц:

  • Преобразование координат. gamedev.stackexchange.com В играх часто есть матрица, которая преобразует позиции из мирового пространства в однородное пространство камеры, так как весь рендеринг происходит в этом пространстве. gamedev.stackexchange.com Инвертирование матрицы позволяет легко преобразовывать эти координаты обратно в мировое пространство внутри шейдера. gamedev.stackexchange.com
  • Преобразование нормалей. timjones.io Для правильного преобразования нормалей при неравномерном масштабировании используется транспонирование инверсии матрицы модели. timjones.io
  • Преобразование точек. timjones.io Если есть 3D-точка в мировом пространстве и нужно преобразовать её обратно в пространство модели, то для этого используется инвертированная матрица модели. timjones.io

Важно учитывать, что не все матрицы являются инвертируемыми. playgama.com Чтобы иметь обратный элемент, матрица должна быть квадратной и иметь ненулевой определитель. playgama.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)