Ситуационный подход в управлении и образовании предполагает, что управленческие решения и педагогическая деятельность должны опираться на конкретные обстоятельства. xn--b1agja2bn.xn--p1ai
В управлении ситуационный подход заключается в том, что в конкретной ситуации применяются различные методы управления. apni.ru Организация рассматривается как открытая система, постоянно взаимодействующая с внешней средой. apni.ru Поэтому главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать в ситуации, в которой она вынуждена действовать. apni.ru
В образовании ситуационный подход предполагает, что педагог должен корректировать свою деятельность в зависимости от сложившейся ситуации и регулярно анализировать результаты, чтобы избежать ошибок и повысить эффективность работы. urok.1sept.ru
Некоторые аспекты ситуационного подхода в образовании:
- Преподаватель должен быть знаком со средствами профессионального управления учебным процессом, которые доказали свою эффективность. urok.1sept.ru Это подразумевает знание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений. urok.1sept.ru
- Преподаватель должен уметь предвидеть вероятные последствия (как положительные, так и отрицательные) от применения определённой методики или концепции в конкретной ситуации. urok.1sept.ru
- Преподаватель должен правильно интерпретировать складывающуюся учебную ситуацию. urok.1sept.ru Необходимо определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. urok.1sept.ru
- Преподаватель должен уметь отбирать конкретные приёмы и методики, обеспечивающие успех в работе с учеником в достижении целей в конкретных ситуациях. urok.1sept.ru
- Преподаватель должен творчески подходить к осмыслению каждой ситуации на своём уроке. urok.1sept.ru