Самообучающаяся организация — это организация, которая в процессе основной деятельности не только решает стоящие перед ней задачи, но и обучается посредством решения этих задач. 1
Такие организации входят в соответствие с современными требованиями и постоянно трансформируются, в этом процессе участвует весь персонал. 4
Некоторые характеристики самообучающейся организации:
- Индивидуальное мастерство. 5 Каждый сотрудник придерживается культуры компании, но в то же время обладает своими личными целями и понимает, какие навыки ему нужны для их достижения. 5
- Ментальные модели. 5 Видение сотрудника о том, как работает организация, какое место он в ней занимает и как может повлиять на её работу. 5 В самообучающейся организации сотрудник составляет и меняет свою ментальную модель сам. 5
- Общность взглядов. 5 Процесс, который помогает развитию синергичности в компании. 5 Руководство должно внятно транслировать, чего хочет от сотрудников, добиваться обратной связи о том, что сотрудники понимают, что от них требуется. 5
- Коллективное обучение. 5 Обучение в рамках компании так или иначе превращается в командную работу, поскольку оно нужно и для достижения индивидуальных целей сотрудника, и для выполнения целей команды. 5
- Системное мышление. 5 Организация рассматривается как единое целое: важен каждый сотрудник и его понимание своей роли и участия. 5