Форсайт (от англ. foresight — «предвидение») — это методология, которая позволяет выяснить, каким может быть будущее конкретной отрасли. 2 Она подразумевает командную работу экспертов в разных областях. 2 Каждый оценивает тренды в своей сфере, анализирует ключевые изменения и предполагает, как эта сфера может развиваться. 2 Затем все эксперты обсуждают свои варианты, формируют несколько наиболее вероятных образов будущего, определяют предпочтительный и планируют, как действовать в его контексте. 2
Зачем нужен форсайт:
- Позволяет принимать информированные решения, учитывая разнообразные факторы и потенциальные изменения в будущем. 1
- Даёт возможность оценить варианты развития отрасли, компании, отдельного тренда или технологии, а затем разработать стратегию действий. 2
- Помогает организациям быть гибкими и адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде, предвидя изменения, прежде чем они станут очевидными. 3
- В сфере образования форсайт позволяет спрогнозировать, какие навыки и профессии будут, вероятно, востребованы в будущем. 2 На основе этого учебные заведения могут корректировать свои программы, а студенты — выбирать актуальные специальности. 2
- HR-специалисты с помощью форсайта могут формировать стратегию подбора и развития сотрудников. 2 К примеру, оценивать, что, скорее всего, будет привлекать топовых специалистов в ближайшие годы, какие навыки потребуются компании, в каком направлении изменится рынок труда в целом. 2