Некоторые задачи, которые решают специалисты по связям с общественностью в университетах:
- Консультирование руководства по общим вопросам стратегии и корпоративной концепции развития вуза. 1
- Создание и поддержание имиджа университета. 12
- Установление и развитие отношений со средствами массовой информации. 1 Поддержание контактов с представителями СМИ для освещения деятельности вуза, подготовка материалов для публикации, оперативный мониторинг СМИ. 1
- Организация специальных вузовских мероприятий (выставок, дней открытых дверей, пресс-конференций, брифингов, семинаров, презентаций, пресс-туров, приёмов и т. д.). 1
- Информационная поддержка веб-представительства вуза (взаимодействие с электронными СМИ, онлайн-мониторинг, управление индексом цитирования и т. д.). 1
- Лоббистская деятельность (установление связей с органами власти, федеральными и региональными органами управления образованием, общественными объединениями, бизнес-структурами и т. д.). 1
- Организация работы по изучению общественного мнения о вузе и анализ её результатов с целью корректировки планов деятельности. 1
- Формирование, поддержание и развитие отношений с группами общественности: клиентами (учащимися/выпускниками общеобразовательных школ и их родителями, лицами, поступающими в магистратуру, аспирантуру, докторантуру), партнёрами (региональными партнёрами, партнёрами по реализации совместных образовательных программ), конкурентами и т. д.. 1
- Внутрикорпоративная деятельность: создание команды единомышленников, изучение корпоративных и личностных ценностей коллектива высшего учебного заведения, формирование корпоративной культуры и создание системы корпоративных стандартов, информирование сотрудников по вопросам, затрагивающим интересы вуза, выпуск печатных изданий, электронных вестников, видеороликов о деятельности вуза и т. д.. 1
- Консультирование и поддержка руководства вуза (имиджмейкинг, публичные выступления, взаимодействие со СМИ и т. д.). 1