Роли исследователя и участника опроса (респондента) в маркетинговых исследованиях различаются, например, в том, что исследователь задаёт вопросы, а респондент отвечает на них. 13
Исследователь проводит, например, кабинетные исследования, где работает с информацией из открытых источников: собирает данные, систематизирует их и формирует отчёт. 13 Он должен заранее определить перечень вопросов, которые будут заданы, построить план интервью. 5 При этом важно, чтобы исследователь оставался беспристрастным и объективным, так как его мнение может повлиять на ответы респондента. 3
Респондент участвует в опросе, где отвечает на заранее подготовленные вопросы в анкете. 13 В отличие от интервью, в опросе предлагают конкретные варианты ответов. 3 Иногда в анкеты добавляют и открытые вопросы, где участник может высказать своё мнение. 3 Это помогает собрать дополнительные данные о впечатлениях и поведении целевой аудитории. 3