Требования к кадровому составу при работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) отличаются от требований к обычным педагогам, например, следующими особенностями:
- Образование учителя-логопеда. 1 Специалист должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии. 1 Варианты: специальность «Логопедия», направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия» и другие. 1
- Переподготовка педагогов с высшим образованием по другим специальностям. 1 Такие специалисты должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии и получить диплом установленного образца. 1
- Повышение квалификации других педагогических работников. 1 Помимо среднего или высшего профессионального педагогического образования, педагоги должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области логопедии. 1
- Образование тьютора и ассистента (помощника). 1 Тьютор должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации по соответствующей программе. 1 Ассистент (помощник) — не ниже среднего общего образования с прохождением соответствующей программы подготовки. 1
Кроме того, при работе с детьми с ТНР важно, чтобы все специалисты, включая музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, имели профессиональное образование и курсовую переподготовку по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2