Основное отличие стационарного и внестационарного библиотечного обслуживания в месте предоставления услуг. 24
Стационарное обслуживание предполагает предоставление библиотечно-информационных услуг в помещениях библиотеки, например в отделе обслуживания, абонементе и читальном зале. 2
Внестационарное обслуживание — это предоставление услуг вне стационарной библиотеки, с целью приближения к месту работы, учёбы или жительства населения. 23
Некоторые формы внестационарного обслуживания: библиотечные пункты, пункты выдачи книг, выездные читальные залы, передвижные библиотеки, книгоношество. 5
Таким образом, стационарное обслуживание ориентировано на работу в библиотеке, а внестационарное — на обеспечение доступа к библиотечным услугам в разных местах.
Внестационарное обслуживание особенно важно в удалённых населённых пунктах и муниципальных образованиях, где есть группы людей, не способные посещать стационарную библиотеку (из-за отдалённости проживания, состояния здоровья или специфики работы). 3