Порядковые и метрические переменные в маркетинговых исследованиях отличаются способом измерения и представления данных.
Порядковые переменные служат для ранжирования объектов по определённым свойствам. 1 Значения таких переменных не являются равнозначными, они находятся на разных уровнях по отношению друг к другу и подчиняются логическому числовому порядку. 2 Примеры порядковых переменных: образование респондентов, отношение к торговым маркам (отрицательное — нейтральное — положительное). 5
Метрические переменные представляют собой числа. 1 Такие данные всегда сравниваются с физическим эталоном, принадлежащим к той же категории, и если две сравниваемые величины одинаковы, то разница между ними равна нулю. 4 Примеры метрических переменных: уровень заработной платы, количество покупок за определённый срок, количество членов семьи, количество потребляемых продуктов и другие. 1
Таким образом, порядковые переменные фокусируются на упорядоченности и расположении объектов, в то время как метрические переменные — на сравнении конкретных числовых величин.