Подходы к изучению гуманитарных и технических дисциплин в высшем образовании отличаются целями и методами обучения. 26
Для гуманитарных дисциплин характерен деятельностный характер обучения и проблемный подход. 6 Опыт постижения знаний приобретается не по схеме передачи от преподавателя к студенту, а в процессе порождения этого знания самим студентом. 6 Для освоения гуманитарных предметов используются активные и интерактивные методы обучения, например деловые игры, кейс-метод, технология проектного обучения. 7
Для технических дисциплин важен ориентир на общее развитие и самостоятельное приобретение знаний и практических умений. 2 Учебный процесс ориентирован не столько на формирование комплекса знаний, умений и навыков, сколько на общее развитие, вооружение методами самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации. 2 При изучении технических дисциплин широко используются мультимедийные учебные пособия и интерактивные учебные пособия, позволяющие снизить потребность в реальном оборудовании. 2
Таким образом, подходы к изучению гуманитарных и технических дисциплин отличаются акцентами на развитие различных компетенций и методы обучения.