Некоторые отличия научных результатов от практических в образовании:
- Цели. cyberleninka.ru Практический работник образования (учитель, методист и т. д.) стремится к высоким результатам обучения и воспитания учащихся. cyberleninka.ru Цель исследователя — получить новое научное знание, в том числе объяснить, почему в том или ином случае получается хороший или плохой результат, и предсказать, в каких случаях результат будет хорошим, а в каких — плохим. cyberleninka.ru
- Объект исследования. cyberleninka.ru Практический работник учитывает одновременно и комплексно все стороны учебно-воспитательного процесса, не отдавая существенного предпочтения какой-либо одной из них. cyberleninka.ru Исследователь, как правило, интересуется глубокой проработкой лишь какой-то одной стороны, аспекта учебно-воспитательного процесса. cyberleninka.ru
- Средства. multiurok.ru Для педагогической практики это методы, приёмы, организационные формы воспитания и обучения, а также наглядные пособия, технические средства. multiurok.ru Для науки — наблюдение, описание, моделирование, создание гипотез, теорий, проверка их путём эксперимента, материальное оснащение экспериментальной работы и т. д.. multiurok.ru
В ряде случаев один и тот же результат может быть отнесён как к теоретическим положениям, так и к практическим рекомендациям в зависимости от его конкретного содержания. rrpedagogy.ru