Модульная и линейная структуры учебных программ отличаются подходом к организации учебного процесса.
Линейная структура предполагает, что материал изучается последовательно: от раздела к разделу, от темы к теме. 5 Обращение к предыдущему материалу осуществляется эпизодически, как повторение изученного для обеспечения прочности обучения или для подготовки к усвоению нового материала. 5 Линейная схема включает последовательно изучаемые модули, нацеленные на достижение определённого образовательного результата. 23
Модульная структура предполагает, что каждый модуль включает в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. 23 Модули можно изучать параллельно, а последовательность их изучения не задана жёстко. 12 Обучающиеся имеют возможность индивидуально планировать последовательность изучаемых модулей. 1 Модульная программа позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, оперативно подстраиваясь под интересы и способности обучающихся. 34