Методы обучения одарённых и обычных детей отличаются учётом особенностей первых. 13
Для одарённых детей характерны:
- Ускорение обучения. 4 Одарённый ребёнок получает адекватную своим способностям загрузку и избавляется от утомительной скуки медленного продвижения по материалу. 2
- Обогащение. 4 Эта стратегия ориентирована на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем. 4 Она предполагает обучение детей разнообразным способам и приёмам работы. 4
- Использование методов творческого характера. 1 К ним относятся проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные методы в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. 1
Для обычных детей преобладает монолог учителя, рассчитанный на передачу учащимся знаний в готовом виде. 1 Даже на тех уроках, где присутствует диалог, его функции ограничиваются репродуктивным воспроизведением изученного материала. 1
Таким образом, методы обучения одарённых детей предполагают учёт их особых потребностей и возможностей, а также использование специальных учебных программ и стратегий обучения. 23