Информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения отличаются характером познавательной деятельности и особенностями её организации. 4
Информационно-рецептивный метод предполагает, что педагог сообщает специально отобранную информацию, организует её восприятие учащимися, показывает, как эти знания применяются на практике. 1 При таком методе у учеников формируются лишь первичные представления об изучаемом объекте или процессе, то есть знания освоены только на уровне осознанного восприятия и запоминания (1-й уровень). 1
Репродуктивный метод основан на многократном повторении ребёнком информации или способа деятельности с целью формирования навыков и умений, закрепления и представлений. 4 Учащиеся усваивают знания в готовом виде, выполняют действия по образцу, данному педагогом. 1 Результатом использования таких методов является формирование типовых умений и навыков (2-й уровень). 1
Таким образом, информационно-рецептивный метод ориентирован на восприятие знаний и их запоминание, в то время как репродуктивный метод направлен на формирование навыков и умений через многократное повторение материала.