Групповые, индивидуальные и фронтальные методы обучения отличаются количеством учащихся и способами организации работы. 34
Групповые методы предполагают работу учащихся в группах, где они выполняют задания совместно, а учитель контролирует не каждого ученика, а деятельность группы в целом. 2 Внутри группы учащиеся сами координируют деятельность друг друга, помогая и проверяя выполнение заданий. 2 Во время групповой работы каждый ученик получает возможность показать свои знания, посоветоваться, получить дополнительное объяснение задачи или трудных моментов. 2
Индивидуальные методы подразумевают выполнение учащимися индивидуальных заданий на уровне их учебных возможностей и способностей, своим темпом. 1 В ходе такой работы исключается сотрудничество с другими учениками класса, сравнение себя с другими, но предполагается активное взаимодействие с учителем. 1
Фронтальные методы направлены на работу со всем классом, где все учащиеся одновременно выполняют одинаковую работу. 2 Учитель ведёт урок, работая со всем классом одновременно, объясняя материал, демонстрируя примеры, вовлекая школьников в обсуждение вопросов и проблем. 2
Таким образом, групповые методы ориентированы на активное взаимодействие между учащимися и косвенное управление педагога, индивидуальные — на самостоятельное выполнение заданий каждым учеником, а фронтальные — на совместное выполнение определённой деятельности всем классом.