Обучение детей с умственной отсталостью в специализированных учреждениях отличается от общего образования тем, что для них разработаны специальные образовательные программы, которые учитывают особые потребности и возможности. 25
Некоторые особенности таких программ:
- Индивидуальный подход. 3 В обучении учитывают положительные стороны личности и возможности каждого ребёнка с умственной отсталостью. 3
- Коррекционная направленность. 3 В программу входят коррекционные курсы — индивидуальные занятия или занятия подгруппами с различными специалистами. 1
- Замедленный темп прохождения учебного материала. 3 По сравнению с массовой школой в программе для детей с умственной отсталостью предусмотрено увеличение количества уроков по каждой теме. 3
- Особое внимание трудовому обучению. 3 В процессе обучения труду подростки осваивают доступные им профессии. 3
- Подготовка к самостоятельной жизни. 3 Она начинается уже в младших классах — в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, в старших классах — реализуется в общей системе учебно-воспитательной работы и на специальных занятиях. 3
Для детей с умственной отсталостью предусмотрены разные формы обучения, например: специальные (коррекционные) школы, инклюзивные классы в общеобразовательных учреждениях, центры педагогической помощи, домашнее обучение и дистанционные образовательные технологии. 24