Воспитательная работа вне уроков (внеурочная деятельность) отличается от обычной учебной деятельности тем, что организуется во время, свободное от учебных занятий. 1 Она направлена на удовлетворение потребности детей в организованном досуге, наполненном интересной и познавательной деятельностью. 1
Некоторые отличия внеурочной деятельности от урочной:
- Содержание занятий не следует общим программам обучения — сначала учитываются особенности детей и их семей, и только потом формируется план курса. 4
- Посещение внеурочных занятий — дело добровольное, так как это дополнительное образование. 4
- Занятия проходят в неформальной обстановке, а педагог выступает партнёром детей, активно направляет их в нужное русло. 4
- Ученики могут переходить из одной группы в другую, подбирая для себя оптимальные занятия по возрасту участников и по тематике. 4
- Время занятий не пересекается с основными уроками, чаще всего они проходят после них. 4
- Внеурочное обучение не ограничивается пространством учебного класса — педагог может планировать занятия на прогулках, в библиотеке, актовом зале, в различных местах, где дети получают новые знания и интеллектуально-культурные достижения. 4
- Количество занятий не является чётко регламентированным и зависит от потребностей детей. 4
- На внеурочных занятиях нет домашней работы. 4