Возможно, имелись в виду различия между преподавательской (учебно-воспитательной) деятельностью и воспитательной работой в школе. 1 Некоторые отличия:
- Временные рамки. 1 Учебно-воспитательная деятельность ограничена по времени, это касается любой её организационной формы, а не только уроков. 1 Воспитательная работа может проводиться как во время занятий, так и вне их. 2
- Наличие определённой цели. 1 Решение поставленной задачи — важнейший критерий эффективности учебно-воспитательной деятельности. 1 О результативности воспитательной работы судят по позитивным изменениям в сознании воспитанников, проявляющимся в эмоциональных реакциях и поведении. 1
- Варианты способов достижения цели. 1 Учебно-воспитательная деятельность предусматривает последовательное решение конкретных задач. 1 Воспитательная работа может включать разные формы: мероприятия, дела, игры. 1
- Планирование содержания. 1 Учебно-воспитательная деятельность предполагает строгое программирование, даже в дисциплинах, не предусмотренных учебными планами. 1 Воспитательный процесс предполагает только планирование в общих чертах. 1
- Логика деятельности. 1 Логика учебно-воспитательной деятельности определяется нормативными документами, а логика воспитательной работы учителя в отдельно взятом классе — нет. 1
При этом образование рассматривают как единую преподавательскую и воспитательную деятельность. 1 Любое учебное заведение выполняет как обучающую, так и воспитывающую функции. 5