Роль фасилитатора в традиционных и онлайн-занятиях имеет некоторые отличия, связанные с особенностями форматов: 14
Участники фасилитации. 1 В офлайн-среде занятие ограничено местом проведения, все участники должны находиться в одном реальном пространстве. 1 В онлайн-среде этой проблемы нет: участники могут находиться в любой точке мира. 1
Совместное пространство. 1 В офлайн-формате фасилитатор может выбирать размер образовательного пространства и расположение мебели, чтобы влиять на размещение участников. 1 В онлайн-режиме пространство ограничено цифровым полем, и фасилитатор не может регулировать пространство за его пределами. 1
Инструменты. 1 Инструментарий офлайн-фасилитации, как правило, ограничен тем, что используется на аудиторных занятиях: доска, мел, проектор, ПК. 1 В онлайн-фасилитации участники могут встретиться на видеоконференции, в виртуальных комнатах, в ММО или в метавселенных. 1
При этом независимо от формата фасилитатор должен планировать взаимодействие, создавать условия для фасилитации, вовлекать участников и поддерживать энергию группы, задавать вопросы, слушать и слышать, оказывать поддержку и работать с непродуктивными ситуациями. 1