Работа социального педагога в городской и сельской школе имеет некоторые отличия. 3
В городской школе социальный педагог поддерживает или восстанавливает положительные качества, которые преобладали у ребёнка и его семьи до появления трудностей. 2 Он помогает ребёнку и членам его семьи компенсировать социальный недостаток усилением деятельности в той области, в которой можно добиться успехов и реализовать свои возможности и способности. 2 Также в его задачи входит исправление отрицательных качеств личности несовершеннолетнего или члена его семьи. 2
В сельской школе социальный педагог объединяет усилия семьи, школы и общественности для оказания помощи ребёнку. 3 Он создаёт здоровый микроклимат в школьном коллективе, гуманизирует межличностные отношения, защищает интересы личности, организует досуг, включает подростков в социальную полезную деятельность. 3 Также социальный педагог изучает проблемы школьников, учителей и принимает меры к их решению, поддерживает связь с семьями учащихся. 3
Ещё одно отличие заключается в том, что в сельской местности ставка социального педагога устанавливается из расчёта 1 педагог на 500 учащихся, а в городской среде и ПГТ — 1 специалист на 1000 человек. 1