Некоторые отличия работы с анимацией в 3ds Max и Blender:
3ds Max:
- Встроенная система анимации включает Character Studio с CAT (Character Animation Toolkit) и Motion Mixer для персонажей, а также стандартный ключевой движок и MassFX для простых физических симуляций. dzen.ru Поддерживаются риггинг, IK/FK, анимация камер и модификаторы движения. dzen.ru
- Нет рисовалки 2D-анимации «из коробки», как в Blender. dzen.ru Матрица анимации и редактор кривых в 3ds Max менее гибки, и многие используют внешний инструментарий (например, Autodesk Maya) для более сложных задач. dzen.ru
Blender:
- 2D-анимация рисуется прямо в 3D-пространстве с помощью Grease Pencil. dzen.ru Поддерживаются ключевые кадры, физические симуляции (тела, частицы), инверсная кинематика, shape keys (морфы) и скриптовые возможности. dzen.ru
- Есть готовые аддоны для автоматизации анимации. dzen.ru Blender удобен тем, что 2D-анимация создаётся с использованием кривых и графиков, что позволяет точно контролировать движение объектов. sky.pro
Таким образом, Blender больше ориентирован на создание 2D-анимации и автоматизацию процесса, а 3ds Max — на работу с персонажами и простые физические симуляции. dzen.ru www.foxrenderfarm.com