Процедура проведения телефонных опросов и личных интервью имеет свои особенности, что отражается на их преимуществах и недостатках. 3
Преимущества телефонных опросов:
- Быстрота проведения. 1 Особенно если интервью проводит специализированный колл-центр с автоматизированной системой. 1
- Низкая стоимость по сравнению с личными опросами. 13
- Широкий географический охват. 2 Возможность оперативно опросить респондентов из разных регионов и стран, в том числе из удалённых областей. 2
- Стратификация выборки. 1 Это позволяет создать репрезентативную выборку и получить более точные результаты. 1
- Простота контроля качества собранных данных. 2 Используя аудиозаписи звонков, можно легко определять качество работы операторов. 1
Преимущества личных интервью:
- Возможность опроса узких целевых групп, недостижимых другими методами опроса. 2
- Возможность применения демонстрационных материалов, тестирования логотипов или дизайна упаковки. 2
- Возможность опроса в точках продаж, когда у респондента ещё свежи воспоминания и впечатления от покупки или посещения. 2
- Возможность совмещения опроса с другими методами исследования (наблюдением) и промоакциями (дегустация, раздача листовок). 2
- Возможность использования сложных вопросов в анкете: открытых вопросов, табличных вопросов, вопросов с ранжированием, с картами и схемами. 2
Выбор между процедурами зависит от специфики опроса, его задач и целевой аудитории. 2