Преподавательская деятельность (преподавание) и воспитательная работа отличаются направленностью и целями. 12
Преподавательская деятельность направлена на организацию процесса обучения и управление познавательной деятельностью учащихся. 1 Качество преподавания зависит от глубины изменений в интеллектуальной сфере учеников и количества полученных практических навыков. 2
Воспитательная работа ориентирована на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. 1 Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников. 2
Некоторые другие отличия:
- Реализация. 5 Преподавание реализуется через предметную и практическую деятельность, а воспитание — через взаимодействие людей. 5
- Методы. 5 В обучении используются методы, базирующиеся на восприятии человеком материального мира, предметов. 5 В воспитании — методы, базирующиеся на восприятии человеком духовных ценностей, мира культуры, понимания основ морали. 5
- Временной период. 5 Обучение реализуется в течение более короткого временного промежутка и в ходе специально организованного учебного пространства, тогда как воспитание — непрерывный процесс, который реализуется не только в образовательном пространстве, но и в семье, в ходе взаимодействия с другими людьми, в ходе разных видов социальной деятельности. 5
- Итоги деятельности. 5 В результате обучения происходит формирование у ребёнка системы научных знаний об окружающем мире и навыков их применения в повседневной и иных видах деятельности. 5 В итоге воспитания формируются определённые качества личности, усваиваются нормы социального поведения. 5
При этом преподавательская деятельность и воспитательная работа неразрывно связаны и нацелены на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе. 2