Вопросы к Поиску с Алисой
Обучение умственно отсталых детей по стандартному учебному плану и по индивидуальной программе отличается подходом к выбору предметов и коррекционных курсов. iro86.ru
Стандартный учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. iro86.ru base.garant.ru Для детей с лёгкой умственной отсталостью обязательная часть составляет не менее 70% от общего объёма программы, для детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми и множественными нарушениями развития — не менее 60%. base.garant.ru
Индивидуальная программа (специальная индивидуальная программа развития, СИПР) включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана с учётом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося. iro86.ru
Например, для детей с наиболее тяжёлыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана, как правило, включают занятия коррекционной направленности. iro86.ru Для детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объём учебной нагрузки распределяется на предметные области. iro86.ru
Определение одного из вариантов обучения умственно отсталых детей осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). sudact.ru legalacts.ru