Обучение по адаптированным программам для детей с особыми потребностями отличается от стандартного образования рядом особенностей: 1
- Содержание программы. 1 В неё входят специальные разделы, которые не присутствуют в программе для сверстников без ограничений здоровья. 1 Например, коррекционные занятия с учителем и специалистами. 1
- Методы, приёмы, формы и средства обучения. 1 Используются специальные методы, в том числе специализированные компьютерные технологии, которые учитывают особые образовательные потребности. 1
- Индивидуальный подход к ребёнку. 1 Ему дают дополнительное время для выполнения заданий, изменяют формулировку задания, чтобы ребёнок мог его прочитать и выполнить самостоятельно. 1
- Структура программы и время её реализации. 1 Например, ребёнок обучается в начальной школе пять лет вместо четырёх. 1
- Специальная система оценивания. 1 Оценивание проводится с учётом проблем ребёнка, его достижения не сравниваются с достижениями и результатами класса. 3
При этом по результатам освоения адаптированной образовательной программы ребёнок сдаёт экзамены и получает аттестат установленного образца, который ничем не отличается от аттестата ребёнка, осваивающего основную программу. 1