Некоторые методы, которые используются для социальной интеграции детей с особыми потребностями в общеобразовательные учреждения:
- Использование средств для облегчения коммуникации. 1 Например, язык жестов для учащихся с нарушениями слуха. 1
- Изменение модальности предлагаемой информации. 1 Например, прослушивание записей вместо самостоятельного чтения. 1
- Замена форм выполнения заданий. 1 Так, учащиеся с нарушениями мелкой моторики и трудностями письма выполняют письменные задания в электронном виде. 1
- Разработка индивидуальных программ обучения. 1 Они сокращают объём материала, который нужно усвоить, и заимствуют его из программ специальных школ. 1
- Участие во внеурочных мероприятиях. 1 Дети с особыми потребностями могут участвовать в экскурсиях, праздниках, школьных концертах и других мероприятиях. 1
- Организация парной работы, работы в микрогруппах, ролевых игр, дежурства по классу и по школе. 2 Это помогает формировать навыки коммуникации и социализации. 2
- Психологическое сопровождение. 4 Его оказывают специалисты образовательного учреждения: педагоги спецдисциплин, дефектолог, логопед, медицинский работник. 4