Монетизация языковых моделей (LLM) отличается от монетизации других видов искусственного интеллекта (ИИ) подходом к ценообразованию. 1 Компании, разрабатывающие LLM, могут предлагать отдельные продукты на основе ИИ, которые доступны для покупки независимо от любых существующих подписок. 1 Это прямая монетизация. 1
Также существует косвенная стратегия, когда функции генеративного ИИ включаются в план без повышения цены или предоставляются бесплатно, но при этом значительно увеличивают использование, конверсию или удержание основного продукта. 1 Это приводит к косвенным доходам, которые превышают затраты на эти функции. 1
Ещё одно отличие заключается в том, что научные издатели могут монетизировать свой исследовательский контент, предоставляя данные для обучения LLM. 3 Для этого они лицензируют свой контент технологическим компаниям, разрабатывающим генеративные модели ИИ. 3