Основное отличие модульного расписания от четвертной системы обучения заключается в организации учебного года и распределении учебной нагрузки. 23
При четвертной системе учебный год делится на четыре части: осеннюю четверть, осенне-зимнюю, зимне-весеннюю и весеннюю. 3 Между ними у учащихся есть каникулы продолжительностью одну неделю осенью и весной и две недели на Новый год. 3 При этом каждая четверть завершается выставлением оценок. 3
При модульной системе учебный год делится на модули — пять учебных недель, которые разделяются между собой недельными каникулами. 4 Итоговые оценки ставятся не каждый модуль, а через один, то есть всего три раза в год. 3
Таким образом, при четвертной системе учебный год состоит из 34 учебных недель, однако некоторые из них являются неполными, в связи с праздничными датами. 2 В школе с модульной системой учебный год состоит из 34 (иногда 33) учебных недель, поэтому, несмотря на большее число каникул, программу, несмотря на большее число каникул, школьники успевают пройти в полном объёме. 2