Вопросы к Поиску с Алисой
Методический анализ и структурный (поэтапный) анализ отличаются целями и объектами изучения при оценке урока.
Методический анализ рассматривает содержательную сторону занятия, логику подачи учебного материала и процесса обучения, целесообразность выбранных методов и средств обучения, приёмов организации занятия, рациональность использования времени урока. cppm.kuro-mo.ru В рамках такого анализа изучают, например, основную учебную цель урока, методическую логику занятия, использование различных средств и приёмов обучения, организационных форм обучения. school32mog.by
Структурный анализ направлен на выявление и оценку элементов (этапов) урока, их целесообразности и эффективности, последовательности, времени, отводимого на каждый этап. cppm.kuro-mo.ru В процессе такого анализа формулируют целевое назначение каждого этапа и его направленность на конечный результат, определяют оптимальность распределения времени на каждый этап. cppm.kuro-mo.ru
Таким образом, методический анализ фокусируется на общих характеристиках урока, а структурный — на его отдельных этапах и элементах.