Некоторые отличия менеджмента образования от традиционного менеджмента:
- Специфика объекта управления. 1 В отличие от объектов стандартного менеджмента, объект менеджмента образования зачастую непредсказуем в своём поведении. 1 Человек способен к саморазвитию, что делает его неустойчивым объектом, склонным изменяться под влиянием незначительных внешних факторов. 1
- Субъект-субъектные отношения. 2 В образовательном процессе человек является не только объектом воздействия, но одновременно и субъектом этого воздействия. 1 Учащиеся взаимодействуют с педагогом на равноправной основе в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, малой группе. 2
- Роль обучающегося. 1 В процессе обучения обучающийся становится основным «средством производства», что существенно меняет стандартные подходы, принятые в традиционном менеджменте. 1
- Требования к преподавателям. 1 В отличие от других типов производственных структур, преподаватели образовательного процесса обязаны быть творческими личностями. 1
При этом в управлении образовательной системой может сочетаться как традиционные для общего менеджмента подходы к управлению персоналом, так и особенные, которые объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями. 3