Некоторые отличия менеджмента образования от традиционного менеджмента:
- Специфика объекта управления. cyberleninka.ru В отличие от объектов стандартного менеджмента, объект менеджмента образования зачастую непредсказуем в своём поведении. cyberleninka.ru Человек способен к саморазвитию, что делает его неустойчивым объектом, склонным изменяться под влиянием незначительных внешних факторов. cyberleninka.ru
- Субъект-субъектные отношения. nvsu.ru В образовательном процессе человек является не только объектом воздействия, но одновременно и субъектом этого воздействия. cyberleninka.ru Учащиеся взаимодействуют с педагогом на равноправной основе в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, малой группе. nvsu.ru
- Роль обучающегося. cyberleninka.ru В процессе обучения обучающийся становится основным «средством производства», что существенно меняет стандартные подходы, принятые в традиционном менеджменте. cyberleninka.ru
- Требования к преподавателям. cyberleninka.ru В отличие от других типов производственных структур, преподаватели образовательного процесса обязаны быть творческими личностями. cyberleninka.ru
При этом в управлении образовательной системой может сочетаться как традиционные для общего менеджмента подходы к управлению персоналом, так и особенные, которые объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями. elar.uspu.ru