Основное отличие аннотации от других видов литературных рекламных материалов заключается в целях. 1
Реклама — это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. 1 Основные функции рекламы — повышение дохода от реализации продукта либо услуги. 1
Аннотация — это краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. 1 Цель аннотации — дать такую информацию, чтобы книгу захотелось прочитать. 1
Таким образом, цель рекламы — коммерческая, а цель аннотации — духовная. 1
Также аннотация может содержать уникальные сведения, например, жанр произведения, отзывы первых читателей, синопсис (или отрывок из текста) и другое. 3