Акустико-фонематическая дислалия и артикуляторно-фонематическая отличаются механизмами нарушений.
Акустико-фонематическая дислалия связана с несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. 15 В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, из-за чего ребёнок не опознаёт тот или другой акустический признак сложного звука. 12 Это приводит к неправильному восприятию слов. 1
Артикуляторно-фонематическая дислалия обусловлена несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи. 15 Выделяют два основных варианта нарушений: 2
Таким образом, при акустико-фонематической дислалии нарушено фонематическое или слуховое восприятие, а при артикуляторно-фонематической — процесс отбора фонем по их артикуляторным признакам. 4