Формирующий эксперимент отличается от лабораторного и полевого по характеру воздействия на испытуемого. 59
Формирующий эксперимент ориентирован на изучение динамики развития изучаемых психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. 3 В ходе такого эксперимента экспериментатор необратимо изменяет участника, формирует у него новые свойства или развивает уже существующие. 19
Лабораторный эксперимент проводится в контролируемых условиях, что позволяет изолировать изучаемые переменные. 4 Исследователь воздействует на объект изучения планово и целенаправленно с целью изменения его состояния. 5
Полевой эксперимент проходит в естественной среде, обеспечивая большую экологическую валидность, но меньший контроль над переменными. 4 Изучение объекта проходит в контексте повседневной жизни, что позволяет полученные данные легко переносить в реальность. 5