Некоторые основные правила работы с подрамниками при рисовании:
- Выбор подрамника. 5 При выборе следует обращать внимание на породу древесины: слишком жёсткая быстро рассыхается, мягкая деформируется и не держит клинья. 5 Перед покупкой также нужно изучить раму на предмет отсутствия сучков, жучков, плесени. 5 Для полотен больших размеров нужна крестовина. 5
- Расположение холста. 5 Полотно нужно расположить так, чтобы нити шли параллельно длинным сторонам рамы, иначе краска будет осыпаться. 5
- Натяжка холста. 25 Для этого потребуются мебельный степлер со скобами, молоток, инструмент для натяжки холста на подрамник и пульверизатор. 5 Полотно располагается на чистой подстилке лицевой стороной вниз. 5 Посередине кладётся подрамник с соблюдением параллельности волокон брускам. 5 Верхний длинный край материала загибают и вбивают первую скобу посередине плашки. 5 Аналогично поступают с нижней частью, сильно натягивая при этом полотно руками. 5 Затем поочередно вбивают скобы, двигаясь от центра к краям. 5 Расстояние между скобами — 3–4 см. 5 Важное значение имеет сила натяжения: если оно недостаточное, появятся провисания, если слишком сильное — возникнут микротрещины. 5
- Закрепление углов. 14 Их тоже фиксируют при помощи строительного степлера со скобами. 4
Если самостоятельно натянуть холст на подрамник не получается, лучше обратиться в багетную мастерскую. 5 Профессиональное оборудование и опыт мастеров помогут быстро и ровно натянуть холст, а в случае необходимости выполнить перетяжку. 5