Успех коллабораций ювелирных брендов с известными личностями заключается в нескольких факторах:
- Популяризация эксклюзивных украшений. 2 Коллаборации создают ограниченные коллекции, которые мгновенно становятся объектом желания для коллекционеров и модников по всему миру. 2
- Создание арт-объектов, которые становятся частью истории. 1 Например, результат сотрудничества Сальвадора Дали и ювелира Карлоса Алемани — кольцо «Королевское сердце» из золота и рубинов. 1
- Подчёркивание ценности ручного труда и творческого поиска. 1 В эпоху массового производства такие работы позволяют сделать искусство частью повседневной жизни. 1
- Инвестиционная ценность. 2 Уникальные изделия, связанные с именем известного дизайнера или бренда, могут со временем подорожать. 2
Некоторые примеры успешных коллабораций: сотрудничество Tiffany & Co и Эльзы Перетти, результатом которого стал браслет «Bone Cuff», или работа Dior с французским художником Камилем Блатре, результатом которой стало колье Gem Dior. 1