Некоторые риски, которые могут возникнуть при организации коллабораций между компаниями:
- Несоответствие аудитории. 4 Если аудитории партнёров разные, коллаборация может не дать ожидаемых результатов. 4 Перед началом сотрудничества важно провести анализ аудитории обеих сторон. 4
- Недостаточное вовлечение одной из сторон. 4 Иногда одна из сторон может быть менее вовлечена в процесс, и это снижает эффективность работы. 4 Нужно заранее обсудить уровень вовлечённости и ответственности каждого. 4
- Юридические риски. 4 Всё, что касается интеллектуальной собственности, конфиденциальности и распределения доходов, может стать причиной юридических споров. 4 Нужно предусмотреть это в договоре коллаборации, где будут прописаны все детали. 4
- Несовпадение культур. 1 Нельзя сотрудничать с компанией, образ мышления которой идёт вразрез с подходами. 1
- Завышенные ожидания. 1 Эффект от коллаборации зависит от многих составляющих, а раздутые ожидания приводят к недостаточному результату при высоких затратах. 1
- Недооценка издержек. 1 Часто сосредотачивают внимание на выгодах, но недостаточно учитывают издержки. 1 Особенно не учитывают организаторы таких «невидимых» расходов, как рабочее время, обучение персонала, решение конфликтов. 1
Чтобы сократить риски при запуске коллаборации, рекомендуется проводить грамотное планирование, коммуникацию и юридическую подготовку. 4