Новаторство Клода Дебюсси в области музыкальной гармонии заключается в следующих чертах:
- Преобладание частного над общим, деталей над целым. 2 Колорит каждой гармонии для Дебюсси гораздо важнее, чем логически функциональная связь гармоний между собой. 2
- Утрата напряжённой структуры тональности. 2 Она не исчезает вовсе, но сохраняет лишь значение колористического тона с гегемонией бесконечно варьируемой тонической функции. 2
- Использование натуральных ладов, пентатоники, целотонности. 2 Стремясь к постоянному «мерцанию» гармонических красок, Дебюсси применял эти средства. 2
- Усложнение гармонических средств. 2 Композитор пришёл к многообразным совмещениям гармоний, элементам политональности. 2
- Отступление от правила линеарного движения созвучий, их логического следования и разрешения. 3
- Широкое использование параллеризмов, что категорически запрещается классической гармонией. 3
- Применение вторгающихся случайных нот и составных альтерирльтерированных созвучий. 3
Новаторство Дебюсси в области гармонического языка вызывало нарекания у современников композитора. 3