Феномен буктрейлера в современной медиакультуре заключается в том, что это короткий видеоролик по мотивам книги, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов. 3 Он используется для рекламы или анонсирования произведения. 3
Быстрая смена сцен производит большое впечатление на зрителя, заинтриговывает и побуждает к прочтению книги. 3 Буктрейлеры могут быть посвящены какому-либо автору, серии книг или даже какой-нибудь теме, дате, например, краеведению, юбилею писателя. 3
Широкую популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеосервисов и социальных сетей. 5 Определённую роль сыграло также появление ридеров и прочих технических устройств для свободного чтения оцифрованных текстов. 5
За прошедшее десятилетие выпуск буктрейлеров превратился в самостоятельную и быстро набирающую обороты отрасль книжной индустрии. 5 При этом заметна тенденция развития её из прикладной пиар-технологии в самоценное медиатворчество. 5