Особенности оформления детских иллюстрированных книг:
- Присутствие цвета. 15 У цветного изображения шире эмоциональные, познавательные и декоративные возможности, оно легче воспринимается детьми. 1
- Конкретные и чёткие изображения. 2 Предметы, человек, животные должны быть конкретными, точными, ясными и простыми. 2
- Тесная связь с текстом. 2 Иллюстрации размещают рядом с соответствующими строками, чтобы они влияли на понимание текста детьми. 2
- Условная передача пространства. 2 Вверху листа помещают то, что далеко, а внизу — то, что близко, так как это более понятно ребёнку. 2
- Использование больших форматов страниц. 5 Они удобны для размещения рисунков в тексте и для компоновки разворотных иллюстраций. 5
Особенности содержания детских иллюстрированных книг:
- Для детей дошкольного возраста часто отсутствуют детали, потому что читателей этой возрастной категории привлекают окружающие предметы в целом. 1 Кроме того, дети этого возраста не понимают условности иллюстраций, воспринимают их как реальную действительность. 1 Поэтому изображения должны быть узнаваемы и понятны. 1
- Читателям младшего школьного возраста интересны сведения об окружающем мире, оценка поступков героев. 1 Для них удачным приёмом в иллюстрации может быть шарж, где преувеличена характеристика героя. 1
- Детей среднего школьного возраста интересуют причинные связи событий и явлений. 1 Это даёт возможность художнику связывать начало и конец, причину и следствие за счёт логического изложения события в двух или нескольких иллюстрациях, показывая не только внешнюю сторону, но и суть явления. 1