Особенности музыкальной техники серийного периода Игоря Стравинского:
Основной композиционный элемент — ряд (серия) неповторяющихся звуков, который распространяется и на мелодию (горизонталь), и на гармонию (вертикаль). 15
Неповторяющиеся звуки могут проводиться в прямом порядке, задом наперёд, в зеркальном отражении и задом наперёд в этом зеркальном отражении. 1
Стравинский обращался с серийным рядом более свободно, чем родоначальники техники: мог использовать серию только в части сочинения, проводить её фрагментами, изменять порядок звуков в серийном ряду. 1
В отличие от нововенцев (Шёнберга, Веберна и Берга), Стравинский писал короткие серии (не использовал все 12 тонов), допускал повторения тонов, объединял разновысотные звуки в «псевдотрезвучия», не распространял серии на всё сочинение, оформляя в серийной технике лишь отдельные части. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.