Живопись получается разбелённой, если добавлять слишком много белил в замесы. 2
Чтобы избежать этого, можно попробовать делать краски более чистыми и насыщенными, отказавшись от белой краски. 2 Для высветления тона можно использовать колеры, например, всевозможные кадмии и охры. 2 Также можно заменить титановые белила на цинковые, они менее концентрированные. 2
Ещё несколько правил, которые помогут избежать мутного, замыленного и разбелённого цвета в живописи:
- Стараться смешивать хроматические краски без замутнителей. 4 Использовать белила и чёрные краски в крайних случаях. 4
- Не смешивать краски, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. 4 Например, синий и оранжевый, жёлтый и фиолетовый, зелёный и красный. 4 При механическом смешивании они превращаются в грязь, но при расположении рядом усиливают звучание друг друга. 4
- При многослойной живописи учитывать, как будут звучать цвета при нанесении слоёв. 4
- Не смешивать больше трёх красок. 4 Велика вероятность вместо сложного оттенка сделать грязь. 4
- Учитывать, что цвет на палитре и на белом холсте звучит совершенно иначе. 4 Пока не нанесён мазок на холст, не поймёшь, правильный ли подобран цвет. 4
- Не затирать следы мазков на работе. 4 Правильно нанесённые они только подчёркивают форму, заставляя звучать цвет. 4