Живопись получается разбелённой, если добавлять слишком много белил в замесы. yandex.ru
Чтобы избежать этого, можно попробовать делать краски более чистыми и насыщенными, отказавшись от белой краски. yandex.ru Для высветления тона можно использовать колеры, например, всевозможные кадмии и охры. yandex.ru Также можно заменить титановые белила на цинковые, они менее концентрированные. yandex.ru
Ещё несколько правил, которые помогут избежать мутного, замыленного и разбелённого цвета в живописи:
- Стараться смешивать хроматические краски без замутнителей. dzen.ru Использовать белила и чёрные краски в крайних случаях. dzen.ru
- Не смешивать краски, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. dzen.ru Например, синий и оранжевый, жёлтый и фиолетовый, зелёный и красный. dzen.ru При механическом смешивании они превращаются в грязь, но при расположении рядом усиливают звучание друг друга. dzen.ru
- При многослойной живописи учитывать, как будут звучать цвета при нанесении слоёв. dzen.ru
- Не смешивать больше трёх красок. dzen.ru Велика вероятность вместо сложного оттенка сделать грязь. dzen.ru
- Учитывать, что цвет на палитре и на белом холсте звучит совершенно иначе. dzen.ru Пока не нанесён мазок на холст, не поймёшь, правильный ли подобран цвет. dzen.ru
- Не затирать следы мазков на работе. dzen.ru Правильно нанесённые они только подчёркивают форму, заставляя звучать цвет. dzen.ru